max_helloween (max_helloween) wrote,
max_helloween
max_helloween

Categories:

Книга по пейзажной фотографии. Глава 1. Матчасть.

С сегодняшнего дня начну публикацию своей книги по пейзажной фотографии. История такова что написал я сей труд для одного издательства, но не сложилось у них с публикацией. В столе лежать – не дело. Так что публикую здесь.


Публикация / перепечатка / перепосты частично или всей книги – только с моего разрешения.

Здоровому обсуждению, предложениям, уточнениям и альтернативным взглядам на любой вопрос – буду очень рад. Тролинг, оскорбления и т.п. будут жесточайше пресекаться :).

Книга предназначена для людей серьезно решившихся заниматься пейзажной фотографией. Цель книги – помочь фотографу создавать действительно интересные и технически грамотные работы, достойные публикации в интернет ресурсах, фотосайтах, фотостоках, печати для выставок. В книге подробно рассмотрены многочисленные аспекты и приемы съемки пейзажа. Разобраны многие популярные РАВ-конвертеры. Последовательно разобраны основные приемы художественной обработки фотографий. Уделено внимание созданию панорам и ХДР-изображений.

Уровень сложности можно условно обозначить как «моя вторая зеркалка». Изложенный материал предполагает наличие базовых пользовательских знаний по фототехнике и работе с графическими редакторами. Эта книга будет хорошим подспорьем как начинающим, так и имеющим достаточный опыт и знание авторам, решившим серьезно поднять качество своих фотографий.

Первых несколько глав материала отданы материальной части и техническим аспектам съемки. Далее будет обработка.

Собственно начнем
Для продвинутых фотографов материал этой главы в основной своей массе, скорей всего, известен. Но так как книга рассчитана на широкий круг читателей, то вкратце ниже изложены основные вопросы по технической составляющей съемки.

1. Техника (Матчасть)
Прежде чем вдаваться в подробности, хотелось бы заострить внимание на самом главном: снимает человек, а не фотоаппарат. Самое главное – что у вас в голове в момент съемки, а не марка и модель камеры.

Фотоаппараты:
Оптимальным вариантом камеры для пейзажной фотографии будет цифровой зеркальный аппарат, как вариант беззеркальный со сменной оптикой и возможностью снимать в RAW формате. Марка (Canon/Nikon/Sony/Pentax…) – вопрос вашего выбора. Хорошие карды можно сделать на аппарате любой марки, основной вопрос – ваши знания, умения, видение. При выборе камеры, в первую очередь, стоит ориентироваться на наличие в месте вашего проживания достойного сервиса, возможности купить объективы и прочие аксессуары к вашей камере. И, конечно, хорошо когда у вашего друга та же марка камеры что и у вас – удобно меняться объективами :).
Если вы любите пленочную фотографию, то и на пленку можно получить интересные кадры.
С учетом копеечной стоимости пленочных Б/У фотоаппаратов, взять себе второй (n-ой) камерой пленочную и не затратно, и интересно.
Например, панорама весеннего Крыма. Canon EOS 500, CANON EF 24mm F/2.8, Fuji Reala 100


Карпатские косогоры. Canon EOS 500, Canon EF 17-40 F/4.0, Fuji Reala 100


Возможна на начальном этапе и съемка на компакт-камеры (мыльницы), и даже можно собирать HDR из нескольких кадров.
Когда-то я, еще очень начинающий фотограф, собрал этот HDR из трех кадров, снятых на берегу реки Неман (Canon A710, 3 кадра +/- 2EV).

Чем больше я снимал на "мыльницу", тем больше мне хотелось приобрести нормальную зеркалку :)

2. RAW vs JPG
Решение о выборе формата кадров достаточно банально, но все же! На практике постоянно сталкиваюсь с тем, что уже умеющие, понимающие и достигшие каких-то успехов фотографы почему-то упорно снимают в JPG-формате.
На одни и те же грабли наступали и наступают. Кто-то от лени, кто-то из иллюзорного убеждения что «если правильно (уметь) снимать, то возможностей JPG хватает».
Уважаемый читатель, начинаете вы только снимать, или уже обладаете некоторым накопленным опытом, снимайте ТОЛЬКО в RAW(РАВ)-формате. Сделать JPG из RAW можно всегда, а наоборот никак.
RAW файл – это ваш цифровой негатив, в нем на порядок больше информации, чем в JPG. RAW формат может существенно улучшить, изменить фотографию относительно того что вы бы могли вытянуть из JPG файла.
Стоимость флеш-памяти копеечная. Не экономьте на спичках. Даже если вы еще находитесь на этапе когда не понимаете всей полезности РАВ-формата, снимайте в РАВ хотя бы из расчета на будущее. Более подробно вопрос рассмотрен в главах посвященных HDR(I).
Сконвертировать, в том числе и пакетно, RAW в JPG можно в любом конвертере. В конце концов, даже если уж совсем сложно на первом этапе разобраться во всех нюансах – снимайте в RAW + JPG. И RAW файлы оставляйте для будущего использования.

RAW vs mRAW (sRAW)
Некоторые камеры поддерживают несколько типов RAW-файлов – полный и урезанные. Например, Canon EOS 6D предлагает 3 варианта
RAW (5472*3648, 20 мегапикселей, полный)
mRAW (4104*2736, 11 мегапикселей, урезанный)
sRAW (2736*1824, 5 мегапикселей, урезанный)
Соблазн использовать mRAW есть и достаточно большой: заметно меньший объем файла при достаточном для печати, и тем более для публикации в web разрешении.
Но есть подвох: mRAW файлы – это сжатые с потерей качества RAW файлы. В сложных условиях съемки, при «вытягивании» теней и светов очень вероятны искажения и проблемы.
Например, на кадре, вытянутом из mRAW , при ночной съемке образуются непонятные зеленые тени,


а кадр, снятый в RAW формате , выглядит заметно естественнее.


Сложно сразу поверить, что параметры съемки, в том числе и баланс белого, абсолютно одинаковы. Но это так.
Кроме цвета заметно падает детализация кадров в областях близких к пересвету и в жестких тенях.
Более подробно эксперимент по сравнению RAW и mRAW формата можно посмотреть в моем блоге по адресу
http://max-helloween.livejournal.com/100237.html
Вывод: m(s)RAW – это лучше чем JPG формат, но ощутимо хуже чем RAW. Для серьезной, ответственной съемки mRAW не подходит.
Tags: Книга по пейзажной фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →